Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.

Оттенки серого (в диапазоне белый — чёрный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч.α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов. Парадокс разрешается, когда становится ясно, что под «отсутствием цвета» здесь понимается, естественно, не отсутствие цвета как такового, а отсутствие цветового тона, конкретного оттенка спектра. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. (Википедия)

Хроматические цвета - это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки или радуга.

Цветовой спектр делится на теплые и холодные цвета. У этих определений нет четкого определения, т.к. они лежат в опбласти психологии, а не естественной науки. Но можно попытаться их определеить следующим образом:

Цвета ассоциирующиеся с огнем, солнцем, жарой,теплом,летом относятся к  теплым цветам.

Цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Если вы пракитиковались рисовать карандашом по урокам на этом сайте, то у вас должны были остаться вот такие исчерченные листы бумаги:

Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь.

Один лист с фигурами раскрасьте  оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой - в теплой гамме. Попробуйтесмешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона.

При работе с гуашевыми красками и акварельными есть свои особенности. Например в акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место нетронутым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается,  а потом наносят краску.

В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.

Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели  после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.

Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтомутеплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась.