Это упражнение поможет понять для чего нужно уметь выполнять растяжки. Для упражнения возьмите бумагу для акварели (чем плотнее, тем

лучше), акварель и мягкая колонковая кисть.

Прикрепите лист к мольберту или столу кнопками, чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной. Теперь представьте себе пустыню с барханами. Легкими линиями карандаша нанесите волнообразные линии. Определите линию горизонта и  начинайте рисовать пустыню с барханами, но помните, что по правилам перспективы, чем дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 
Должно получиться примерно так:

Теперь рисуем небо. Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой. Сначала намочите бумагу, чтобы краска ложилась ровнее и легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной кистью всю область неба до горизонта. Подождите, надо чтобы влага пропитала бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите на кисть голубой краски и нанесите горизонтальную полосу вдоль верхнего края бумаги. Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям, чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету. Просто обмакивайте и проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, чтобы она немного захватывала предыдущую.

Когда небо подсохнет, так им же способом рисуем пустыню. Смачиваем дальние барханы, и делаем растяжку желтого или оранжевого,  охристого или красного цвета, только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого тона к темному. Первый мазок сделайте чуть окрашенной водой, и в каждый последующий мазок добавляйте немного цвета.

Написав барханы на горизонте, дайте им просохнуть, и так повтаряем для всех рядов  барханов и снова прописываем их с помощью растяжки от светлого к темному цвету.

Точно так же продолжаем писать каждый следующий ряд барханов.

Не забывайте о правилах перспективы: то, что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если краска немного растеклась, это только усилит живописность картины.

Вот что должно получиться. Красиво, но не правдоподобно. Теперь добавим тени. Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон барханов. Опять напоминаюо правилах перспективы, то что на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на переднем более резкие)

В этой работе тени не очень темне, хотя в яркий солнечный день они, скорее всего, должны быть намного темнее.

Пустыня, она и в Африке пустыня. Что бы ожиаить пустыню, с помощью колонковой кисти №2 наметьте следы на песке, а несколько вертикальных мазков создали эффект ушедшего вдаль каравана. Вместо каравана можно нарисовать кактус или скорпиона.

Ну, вот, работа практически готова, осталось подобрать для нее паспарту, раму  и можно вешать на стену. Помните, правильно подобранное обрамление картины - это 50% успеха Да, и не забудьте подписать свою работу, этого требует профессиональная этика.