Писать лессировкой/глазурью, именно так будет правильно говорить, это значит создавать картину из полупрозрачных слоёв. Создавать глазурь.

Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков. В живописи

гуашевыми красками этот прием не используют, так как они не прозрачны.

Итак, как это делается и для чего все это надо?

При живописи лессировкой краску наносят тонкими слоями, при этом надо просушить предыдущий слой.

Если лессировкой пишем используя маслянне краски, то время просушивания каждого слоя может достигать от двух дней и более. Дело в том, что в масляных красках каждый цвет сохнет в своем ритме.

Совет! Чтобы на краску не налипала пыль накройте её чистой тряпкой.

В акварельных красках все происходит быстро. Но писать "по сырому" лессировками, можно только первый слой. Остальные слои наносят после просушивания бумаги.

Многие художники утверждают, что при живописи лессировками акварелью не благоразумно наносить более трех слоев, так как краски все равно смешиваются и получается грязь. Я не согласна с этим утверждением, грязь получается если допустить ряд ошибок.

Ошибка первая - акварель не достаточно разбавлена водой, то есть положена не очень прозрачным слоем. Что Вы и можете наблюдать на верхнем рисунке, при нанесения плотного красного цвета на зеленый.

Вторая ошибка - жесткая кисть. Лучшие лессировкиакварелью получаются колонковыми кистями. 

Третья ошибка - плохая бумага. На плохой бумаге при высыхании акварель теряет цвет, превращаясь в блеклые посеревшие пятна. Часто на плохой бумаге бывает невозможно нанести несколько слоев краски, так как бумага начинает скатываться.

Упражнение

Нужно: лист бумаги для акварели, акварельные краски и колонковую кисть любого размера. Нанесите на бумагу несколько параллельных полос  разного цвета хорошо разбавленной акварелью.  Дайте слою просохнуть, потом поверх перпендикулярно нанесите также полосками другие цвета и оттенки. Но нанося второй слой старайтесь очень легко и нежно касаться бумаги, так что бы кисть не успевала "зацепить" краску первого слоя. Если, например, проводится краской  желтого цвета по краске зеленого, то провести надо так, чтобы кисть не запачкалась зеленым цветом.